Божий вечный завет
Алонзо Джоунс
Примечания Алонзо Джоунса. Санаторий в Баттл-Крике. Субботняя школа, 20 июля 1907 года.
Я прошу вас внимательно почитать уроки субботней школы под названием "Божий вечный завет"", которые выпущены в квартальном урочнике главного дивизиона за 3-й квартал 1907 года. Я прошу взглянуть на эти уроки самостоятельно, чтобы знать дословные формулировки этих уроков, которые неоднократно повторяются, и уделить им немного времени, чтобы понять, чему же они действительно учат. Я прошу обратить особое внимание на следующие места:
- 1. Начиная со слов "Ввиду простых и ясных фактов..."
- 2. Начиная со слов "Ввиду ясных свидетельств Священного Писания..."
- 3. Начиная со слов "Во-вторых, что очень важно признать каждому Адвентисту Седьмого Дня..."
Сначала о главном: Этот урочник делает из Божьего вечного завета завет под названием "Будь послушен и живи".И этот завет под названием "Будь послушен и живи", который назван "Вечным заветом" в данном урочнике, также назван "вселенским", что подразумевает участие в нём не только Адама, но также и ангелов, и вообще всех сотворённых существ во всех мирах вселенной.
"Ангелы должны жить в таком же завете, как и человек, то есть в завете под названием "Будь послушен и живи" (Заметка № 2 к 1-му уроку на страницах 3 и 4)
"Поскольку гармония во вселенной может соблюдаться только в том случае, когда выбор и воля всех существ находятся в единстве с Верховной волей Бога, то из этого следует, что смерть должна быть результатом в судьбе того, кто настойчиво следует неверной дорогой и совершает неверный выбор. Отсюда и следует название завета: "Будь послушен и живи"(Заметка № 4 ко 2-му уроку, страницы 5 и 6)
Мы приходим к выводу, что условие завета между Богом и Его творениями заключается в следующем: "Будь послушен и живи" (Заметка № 1 к 3-му уроку, страница 7)
Согласно пункту "е" в заметках к 1-му уроку, наш квартальный урочник говорит:
"Соглашение, или завет, на основании которого Адам начал своё существование, заключался в том, что Бог обещал жизнь только на условии послушания Адама"
Заметьте, что там сказано об Адаме, а именно, что он "начал своё существование" под "соглашением", то есть уже находясь в договоре между ним и Богом. И условия этого договора заключались в том, что, цитирую: "Бог пообещал ему жизнь ТОЛЬКО на условии послушания Адама."
Отсюда следует простой и ясный вывод: Адам начал своё существование, уже находясь в соглашении между ним и Богом. Единственным возможным вариантом, при котором Адам мог "начать своё существование", находясь в каком бы то ни было соглашении с кем-то, является вариант, при котором Адам заключил это соглашение перед тем, как начал существовать, но поскольку его существование началось перед заключением соглашения, то совершенно очевидно, что он не начинал своё существование, находясь в этом соглашении. Если бы на самом деле Адам начал своё существование будучи в этом соглашении, то совершенно ясно то, что это соглашение уже было заключено перед этим. А единственным вариантом, при котором это соглашение между ним и Богом могло быть заключено прежде его существования, может быть вариант, при котором он заключил это соглашение прежде своего существования.
Заметьте также, что согласно урочника это соглашение заключалось в том, что "Бог пообещал жизнь ТОЛЬКО на условии послушания Адама". Но если жизнь была обещана ему только на определённом условии, то несомненно перед этим он этой жизни ещё не имел, и не имея жизни, он согласился быть послушным для того, чтобы жить, потому что "ТОЛЬКО" на этом "условии" он мог иметь жизнь. Это ещё раз говорит о том, что согласно этим урокам Адам заключил данное соглашение перед тем, как начать жить, то есть перед самим своим существованием, и поэтому он "начал своё существование", уже находясь в этом соглашении, или договоре, который он заключил перед тем, как начать своё существование.
Но как мог Адам, или даже ангел, заключить какое-то соглашение, пусть даже с Богом, прежде чем началось его существование? Где был Адам перед тем, как началось его существование? Чем он был перед началом своей жизни? Неужели есть нужда в том, чтобы какому-то хоть немного мыслящему человеку говорить о том, что это совершенно бессмысленные вопросы? Разве кто-то может не увидеть этого противоречия в развитии данной темы этого урочника, и не понять, что это просто невозможно? Поскольку Адам, ангелы и все остальные разумные существа должны быть живыми прежде, чем они могли бы войти в какое-то соглашение, то из этого неизменно следует, что каждое существо начало своё существование именно с жизни, а не с какого- то соглашения или обязательства что-то делать для того, чтобы иметь или получить жизнь.Поэтому простая и ясная Библейская истина заключается в том, что Адам и ангелы начали своё существование именно с жизни, и эта жизнь была даром благодати Бога, который сотворил живых существ, и ни в коем случае не объектом какой-то сделки или договора, обусловленного какими-то соглашениями или чем-либо в этом роде.
Более того: поскольку центральной идеей всего этого урочника, рассматривающего Божий вечный завет, является принцип "Будь послушен и живи", давайте рассмотрим саму эту идею. Эта идея говорит о том, что Бог пообещал Адаму и ангелам жизнь "ТОЛЬКО на условии послушания", и в этом заключался договор, соглашение, контракт между Богом и Его творением, имеющий свои условия.
Согласно этим урокам, со Своей стороны Бог пообещал дать им жизнь, если они будут послушными, а они со своей стороны пообещали быть послушными для того, чтобы иметь жизнь. И когда они пообещали быть послушными, чтобы иметь жизнь (что должно было произойти перед тем, как они могли получить эту жизнь) тогда они и получили эту жизнь. В таком случае возникает вопрос: как они получили жизнь? На этот вопрос существует только один возможный ответ, и этот ответ предельно ясен: они получили жизнь на основании своих собственных дел.
Если Бог пообещал жизнь только на условии послушания, то из этого следует ещё один ясный и неизбежный вывод: их надежда на жизнь была связана только с их послушанием. Поскольку Бог не мог исполнить Свою часть соглашения до тех пор, пока их часть соглашения не будет выполнена, поскольку Божье обещание не могло исполниться до тех пор, пока не прозвучит их обещание быть послушными, то из этого следует, что их надежда на послушание была связана только с их собственным обещанием повиноваться Богу. И таким образом наш квартальный урочник поставил Божий вечный завет в зависимость от обещания Его творений быть Ему послушными.
На протяжении всего урочника также провозглашается мысль, которая находится в совершенном единстве с предыдущими, и которая то и дело упоминает о том, что Божий вечный завет был "разорван" и "обновлён", снова "разорван", и снова "обновлён". Но если бы этот завет, о котором идёт речь, был действительно Божьим и покоился исключительно на Божьих обетованиях, тогда он никогда бы не был "разорван", да и никогда не мог бы быть разорван.Потому что Бог никогда не мог бы и не захотел бы отменить Своё собственное обещание. Также ни одному творению это было бы не под силу. Но поскольку направленность этих уроков о вечном завете заключается в том, что этот завет был "разорван", а потом "обновлён", что он должен был быть "обновлён", потому что был разорван, то из этого следует, что согласно учению этого урочника о вечном завете, этот завет был заветом, который заключило само творение, потому что подлинным основанием этого завета было только обещание со стороны этого творения.
Самым простым и естественным путём, в согласии с данными уроками мы пришли к выводу о том, что этот завет был соглашением или договором самого творения, обещание которого заключалось в том, что они будут послушными закону Божьему, десяти заповедям, чтобы иметь праведность и жизнь. Потому что 4-й урок (стр 8) говорит:
"Мы должны сделать вывод о том, что Бог имеет один-единственный, вечный, всеобщий завет, центром которого является Его закон." а 3-й урок, (пункт G) показывает, что этим законом являются десять заповедей. Согласно этих уроков, в этом же заключается и соглашение или договор между Богом с одной стороны и Адамом и ангелами с другой стороны. Божий вечный завет, выраженный словами "Будь послушен и живи", заключался в том, что Бог пообещал им жизнь "только на том условии", что они будут соблюдать Его закон. И они согласились соблюдать этот закон для того, чтобы иметь праведность и жизнь. Поэтому их праведностью могла быть только праведность, достигаемая "делами закона".
Более того, урочник провозглашает, что "праведность и жизнь неразделимы". И это правда. Но в связи с остальными мыслями мы получаем следующее: Поскольку Адам и все ангелы могли иметь жизнь только посредством своих собственных дел, исполняя своё обещание быть послушными, и поскольку праведность и жизнь неразделимы, то совершенно очевидно, что они получили праведность своими собственными делами во исполнение их собственного обещания, и поэтому эта праведность была исключительно их собственной праведностью. Поскольку их обещание быть послушными должно было быть исполнено прежде, чем Божье обещание дать им жизнь могло вступить в действие, из этого также следует, что их праведность, основанная на их обещании, была полностью их собственной праведностью, но не праведностью от Бога ни в какой степени. Эта праведность была исключительно праведностью по делам, а не по вере, и была только их собственной, состоящей из их собственных дел, основанных на их собственном обещании, и не имела ни капельки праведности от Бога по вере.
Стоит также заметить чистую бессмысленность такого понятия, как "Божий завет нуждается в обновлении, потому что он был разорван". Вместо того, чтобы говорить о завете, нуждающемся в обновлении, в данном случае стоит говорить о человеке, который разорвал его, и который нуждается в "обновлении". В уроке 3-м (вопрос 4), Божий завет отождествляется с Божьим законом десяти заповедей. Но где написано о том, что Божий закон должен быть обновлён, когда он нарушен? Неужели этот закон постоянно обновляется после каждого его нарушения? Почему не принимается во внимание евангельская истина о том, что именно грешник, а не закон, нуждается в обновлении, и что именно человек, а не сам завет, имеет склонность к разрыву отношений, и поэтому нуждается в обновлении.Данные уроки ещё больше убеждают в истине о том, что "Божий вечный завет", который провозглашается в этом урочнике, является ничем иным, как заветом, который может сам по себе быть разорван, поскольку он основан на обещании творения.
Но, что ещё хуже, такое представление открывает нам Бога, который не имеет достаточно уверенности в Своей собственной благости, не имеет достаточно убеждённости в Своей собственной истине, и не имеет достаточно уверенности в Своей собственной благодати, которые были бы достойны простого доверия и любящего послушания. При таком восприятии мы видим такого Бога, которому для того, чтобы добиться послушания, необходимо связать своё творение юридической системой договоров, сделок и условий.
Но это представление совсем не открывает истинного Бога. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа не таков. Само имя истинного Бога звучит как "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех." И он имеет достаточно Своей собственной милости, благодати, долготерпения, доброты, истины и прощения для того, чтобы завоевать вечное и искреннее, свободно исходящее от сердца разумное служение Своих разумных творений. И этот принцип был установлен на всю вечность, и был установлен прежде, чем начало существовать какое-то творение.
Разумное понимание предшествует добродетели. Свобода выбора является необходимым условием для разумного решения, а также для добродетели. Бог создал всех разумных существ моральными существами. Поэтому Он создал всех со способностью свободного выбора. Он уважает и всегда будет уважать эту свободу выбора. Он создал всех разумных существ свободными для того, чтобы служить Ему. И эта совершенная свобода выбора служить Ему сама по себе включает в себя также и свободу выбора не делать этого. Но выбор отказаться прославлять Бога является грехом для каждого разумного существа. Поэтому по самой своей природе свобода выбора включает в себя возможность возникновения греха.
Поскольку Бог создал ангелов и людей со свободным выбором, и следовательно с возможностью выбора греха, если только они пожелают сделать этот выбор, то разве Он не должен был принять меры, чтобы предотвратить последствия этого возможного выбора перед тем, как творить их? Очевидно, что должен был. И Он сделал это. И эти меры, которые Он предпринял, и являются той важной частью вечного "изволения", или намерения, которое Он положил во Христе Иисусе Господе нашем, и о которых возвещает вечное Евангелие.
Давайте мысленно перенесёмся в то время, когда ещё не было ничего сотворено, в то время, когда существовал только вечный Совет Божества. Существование Бога не является «самодостаточным» существованием. Его любовь не является любовью к Себе. Его радость зиждется не на том, чтобы окружать Себя самим Собой, и таким образом пребывать в одиноком эгоцентризме. Его любовь находит удовлетворение и реализацию только изливаясь на тех, кто принимает её, радуется ей и исполняется ею. Его радость находит свою реализацию только в заботе о бесконечной вселенной, полной благословенных разумных существ, и наделении всех их вечной радостью в самой её полноте.
Представив себя на Его месте, в то время, когда ещё не было сотворено ни одно разумное существо, мы видим, что Он желает, чтобы вселенная была исполнена разумных существ, радующихся Его любви всё полнее и полнее. Для того, чтобы это стало возможным, эти существа должны быть свободными в своём выборе служить Ему или не служить Ему. Однако в их выборе служить Ему также заложен выбор и не служить Ему, выбор не радоваться и не принимать Его любовь. Они должны быть свободными избрать Его или себя, избрать жить или не жить, потому что отказаться от Него означает отказаться от жизни, а отказаться от жизни означает умереть. Но сама эта возможность включает в себя возможность возникновения греха, возможность для того, что кто-то сделает выбор не служить Ему; что кто-то изберёт путь греха. Должен ли Он отказаться создавать их по той причине, что в случае их создания появится также и возможность возникновения греха, который является полной противоположностью Его природе и характеру? Не творить разумных существ по этой причине означало бы навеки остаться в "гордом одиночестве". Более того, сделав выбор не создавать разумных существ, Бог перестал бы быть Богом, потому что как можно назвать Богом того, кто не может сделать того, что желает сделать, кто не может исполнить Свою собственную волю?
Но Бог является Богом, а поэтому Он является Творцом. Он принимает решение создавать разумные существа. Но Он должен создавать их свободными в своём выборе, и поэтому способными делать выбор идти по своему пути, то есть способными согрешить. Какие меры Он предпримет для того, чтобы предотвратить последствия возникновения греха? Может быть Он всех поместит под надзор и под контроль? Может быть Он заключит с ними сделку или соглашение, подкрепив это соглашение условиями, заручившись их обещанием быть послушными, соблюдать Его закон и не грешить? И всё это для того, чтобы иметь жизнь от Него? Нет же, вовеки нет! Это было бы верным способом спровоцировать грех. И даже то тех пор, пока грех не возникнет, служение Богу будет в таком случае служением законничества. Их послушание будет только их собственным послушанием, основанным на их обещании, и их праведность будет только от них и от закона. Поэтому такой выбор вовеки не может быть выбором Бога.
Слава Господу, что Отец Господа нашего Иисуса Христа не таков. Он создал всех разумных существ свободными в своём выборе, а также со свободой мысли и способностью осознавать свой выбор, и поэтому свободными грешить, если они пожелают пойти этим путём. И в то же самое время, в Своей бесконечной любви и вечной праведности, Он решил отдать Себя в жертву для того, чтобы искупить всех, кто согрешит, и дать им ещё одну возможность выбора между Ним и своим своеволием, выбора между жизнью и смертью.И только тем, кто во второй раз вопреки всей этой благодати отвергнет Того, кто является их жизнью, только им будет позволено получить то, что они избрали. Этим выбором может быть только смерть. Однако те, кто избирает жизнь, а таких существ полна вся вселенная, эти существа радуются той полноте, которую они избрали, радуются вечной жизни, радуются полноте совершенной любви, и святому удовольствию, которое они находят в чистой добродетели и радости вовеки.
Таким открывается нам Бог, живой Бог, Бог любви, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, который способен совершить всё, что Он намерен совершить, и при этом оставить свободу выбора за каждым из Своих творений. Таким открывается нам Бог, который от дней вечности "совершает всё по изволению воли Своей". И в этом Он заключил "тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом", чтобы "Бог был всё во всём" и в каждом. В этом заключается "предвечное определение, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем", которого откровением в этом мире и является Евангелие. (Ефесянам 3:8-11; 1 Петра 1:12)
Кем бы ни был ожесточающий себя против этой бесконечной благости, милости и благодати Божьей - херувимом, ангелом или человеком, - он, утверждаясь в своём выборе не любить Бога, просто дойдёт до крайней точки, становясь по своей сути бесом.
Второе: "Ввиду ясных свидетельств Священного Писания..."
Я снова спрошу: Какими были ангелы и Адам в начале своего существования? Были ли они некой бесформенной массой в интеллектуальном, моральном и духовном смыслах? Неужели они были такими существами, которые могут воспринимать только то, что они видят извне, чтобы преобразовываться в то, что они видят?
Что говорит Писание? Адам был сотворён по образу Божьему. Бытие 1:26, 27. Он был облечён славой и величием (Пс 8:5, Евр 2:7). В самые первые часы своего существования он уже имел такой обширный ум, такую проницательность и способности, такую гибкость мышления, и способность к точному выражению мыслей, что при взгляде на любое творение он мог моментально понять и выразить все его особенности, и взирая последовательно на всех животных и птиц, он мог понять секрет природы каждого существа, и выразить намерения Божьи для сотворения этого существа. Его сердце и ум, его мысли и воля находились в единстве с Богом в Духе Божьем, и поэтому каждая его способность была способностью божественного ума; и все эти способности выражались посредством его собственного свободного выбора (Бытие 2:18-20).Но даже он был "ниже ангелов" (Евреям 2:7)
И на фоне этой действительности мы читаем уроки, которые говорят нам о том, что эти разумные существа чрезвычайного интеллекта, которые в мыслях, в духе и в мотивах были в совершенном единстве с Богом, мы читаем, что, мол, эти разумные существа управлялись Богом при помощи сделки, или договора, или при помощи их обещания повиноваться, и что их поступки были продиктованы стремлением слушаться Бога для того, чтобы жить, и что их поступки были обусловлены тем фактом, что "Бог обещал им жизнь ТОЛЬКО на условии их послушания!"
Нет, нет и ещё раз нет. Они уже имели жизнь, данную Начальником жизни. Они с радостью пребывали в присутствии Того, кто Сам был их жизнью, и от Кого проистекают источники жизни (Второзаконие 30:20; Псалтирь 35:9). Они созерцали славу Того, кто является также источником жизни, и в Чьём свете они видели свет. И когда они открытым лицом созерцали таким образом Его славу, они также преображались в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (Матфея 18:10; 2 Кор 3:11). Их жизнь была от Него; и поскольку "праведность и жизнь неразделимы", их праведность также была от Него. Их жизнь была от Него, Им, в Нём и с Ним; и они были праведными от Него, Им, и в Нём. Таким образом их праведность была праведностью от Бога, а не от них самих. Эта праведность была не их праведностью, или другими словами, не праведностью от закона, но праведностью от Бога по вере.
Им был совершенно неведом и чужд принцип "Будь послушен и живи", не говоря уже о таких вещах, как сделка или договор, не говоря уже о каком-то "единственном" условии, на котором они могли иметь жизнь. Нет. Они просто жили. И они знали только о той жизни, которая от Бога и в Боге. Они жили "от Него", Кто был их жизнью. Они жили Им, в Нём и с Ним как с источником жизни. И таким образом в каждом живом существе послушание было проявлением самой жизни и праведности от Бога в них.
Это послушание не было внешним, «законническим» послушанием. Это послушание было вдохновлено самой жизнью и любовью Божьей. Оно исходило изнутри, свободно, спонтанно и непринуждённо, по причине пребывания в них жизни, любви и праведности Божьей, которые давал им пребывающий в них Дух Божий.
Сейчас, пожалуйста, не подумайте, что я собираюсь намекать на то, что Адам и ангелы не соблюдали закон Божий перед тем, как они согрешили. Я всего лишь говорю с совершенной уверенностью следующее:
(1) Ни один из них не делал этого для того, чтобы быть праведным, или для того, чтобы получить жизнь, либо продолжать своё существование.
(2) Ни один из них никогда не обещал соблюдать закон Божий для того, чтобы иметь праведность, либо для того, чтобы иметь жизнь, либо для какой-то другой цели, какой бы ни была эта цель.
(3) Бог никогда не выдвигал им условий, и не склонял к каким-то соглашениям, требуя от них какого-то обещания для того, чтобы иметь жизнь.
Мы видим в данном урочнике определённое, ясное и недвусмысленное учение о так называемом "Божьем вечном завете", и таким образом мы сталкиваемся лицом к лицу с тем ужасным фактом, что эти уроки делают данный "Вечный Божий завет" в своих принципах, по букве и по духу, идентичным с заветом "от Синая", который Священное Писание называет "игом рабства",и который даже данный урочник упоминает как "завет, рождающий в рабство" на страницах с 14-й по 18-ю. Пожалуйста, убедитесь в этом сами:
Вопрос № 10 (стр 15): "Какое предложение, или обещание Бог дал у горы Синай?" Ответ звучит так: "Исход 19:5, 6, где сказано: "итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым".Об этом также говорится в Иеремии 7:23: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом", и в Иеремии 11:4: "слушайтесь гласа Моего и делайте все, что Я заповедаю вам, - и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом". Данные тексты ясно свидетельствуют о том, что завет на Синае, по свидетельству самого урочника, назван заветом рабства, и в своей сущности представлял собой простой и единственный принцип: "Будь послушен и живи"
Вопрос № 11 (стр 15) звучит так: "Что Бог назвал главной частью данного завета?" Ответ: "Исход 20:1-17, то есть десять заповедей.
Вопрос № 12 этого же урока гласит: "Что сказал народ, когда Моисей изложил им суть завета?" Ответ: "Исход 19:7, 8; 24:3, 4, 7, то есть "Всё, что сказал Господь, мы исполним", "Всё, что сказал Господь, мы выполним, и будем послушны"
Данными тремя вопросами и ответами на них выражено ни что иное, как сделка на Синае, которая якобы была "договором или заветом, под условиями которого Бог обещал жизнь только на "условиях послушания".
Этим соглашением, или заветом было ничто иное, как принцип "Будь послушен и живи".
Об этом соглашении, или договоре на Синае никто на самом деле не может ничего сказать истинного и разумного кроме того, что говорят эти уроки о так называемом "вечном завете", а именно, что по условиям этого договора "Бог пообещал жизнь только на условии послушания. Об этом завете на Синае никто не может сказать что-то другое, чем то, что говорят данные уроки, посвящённые "Божьему вечному завету", а именно, что сутью этого завета является принцип "Будь послушен и живи".
Об этом завете на Синае никто не может сказать что-то разумное и истинное кроме этого, потому что, они, согласно этому завету, могли иметь то, что хотели иметь «только» на условии их послушания. В этом случае Божье обещание не могло быть исполненным до тех пор, пока не исполнится их обещание, обещание быть послушными, которое они дали Богу; поэтому настоящим основанием этого завета на Синае было обещание народа. Поэтому послушание и праведность в таком случае должна была быть только их собственной. Это послушание должно было быть послушанием их дел, основанных на их обещании, и поэтому вся праведность, которую они могли знать и проявлять, была бы их собственной праведностью, а не Божьей праведностью; их собственной праведностью от их собственных "дел закона", а не "праведностью от Бога по вере".
Само это понятие в своей сущности и является, согласно данным урокам, учением о Божьем вечном завете. Поэтому не остаётся никаких сомнений относительно того, что данные уроки делают Божий вечный завет в своей сущности таким же заветом, как и завет от Синая, то есть "заветом рабства"
Следовательно, данные уроки в принципе и в своём фактическом значении, заявляют о том, что Божий вечный завет является заветом, "рождающим в рабство", Божье царство объявляют царством такого рабства, и служение Ему называют служением этого рабства. Это похоже на молитву Авраама к Богу: "Хотя бы Измаил был жив перед Тобой". Но эта молитва была совершенно неприемлема Богу, даже несмотря на то, что она исходила от благословенного Авраама. Вместо этого Аврааму был обещан Исаак, и это было связано только с Божьим обещанием и Его благодатью. Поэтому об Исааке Бог сказал: "поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него." (Бытие 17:18, 19). Исаак был плодом исключительно Божьего обещания. Он родился исключительно "по обетованию". Его существование с самого начала и далее, как и его праведность, были "по обетованию". Божья вселенная также не является вселенной рабства, но вселенной совершенной свободы. Его вселенная не является вселенной, в которой царят "дела закона", но царит благодать через веру в обещание Божье, и только в обещание Божье вовеки и во всём.
Но почему завет на Синае является заветом рабства? Разве они не обещали быть послушными и соблюдать Его закон, десять заповедей? Обещали. Разве послушание Богу, проявляющееся в соблюдении закона не является хорошим делом? Безусловно. В таком случае разве их обещание не было благим делом? Несомненно, было.
В чём же тогда проблема? В чём причина рабства? Проблема заключается не в том, что они что-то пообещали, а в самом обещании совершить это. Завет на Синае назван в Библии "небезупречным", или "не без недостатка". Обещание действительно было проблемой, но суть этой проблемы заключалась в них самих (Евреям 8:7, 8). И несмотря на проблему, присутствующую в них самих, всё, что они сделали - это пообещали, что они будут слушаться гласа Господа и исполнять заповеди. Поэтому посредством ясных слов Священного Писания мы убеждаемся в том, что обещание народа на Синае слушать голос Господа и соблюдать его закон, чтобы быть Его народом, а Он был их Богом, данное обещание действительно было "недостатком". Причина проблемы заключалась просто-напросто в том, что они не могли этого обещания исполнить. Поэтому ошибкой с их стороны было заключение данного соглашения, или завета под названием "Будь послушен и живи".
Кто-то, несомненно, скажет: "Что касается их - это правда, потому что они были грешниками, но это не может относиться к ангелам и к Адаму в начале своего существования, перед тем, как люди стали грешниками" Я вынужден говорить прямо и смело в той степени, которой требует заблуждение данных уроков. Потому что настало время. Настало время взглянуть в лицо ясной и отчётливой истине, открытой в чистом слове Божьем. Вот уже 15 лет эта истина ожидает того, чтобы быть провозглашённой ясным, открытым и прямым образом, чтобы народ мог воспринять её.Однако кризис настоящего времени требует того, чтобы прекратить эти ожидания и провозгласить данную истину, невзирая ни на какие доводы, кроме одной только правды.
Поэтому я решительно и настоятельно говорю о том, что для любого разумного существа во вселенной: как для человека, так и для ангела, было бы досадной ошибкой как в начале своего существования, так и в любое другое время, обещать послушание закону Божьему для того, чтобы иметь жизнь или праведность, или для какой-либо другой цели и намерения, каким бы ни было это намерение. Как для ангела, так и для человека, заключить какое-либо соглашение типа "Будь послушен и живи", или вообще предложить Богу послушание в качестве исполнения какого-то "единственного условия", как мы читаем в урочнике, чтобы добиться исполнения обещания с Божьей стороны о предоставлении жизни, является ошибкой.Причина этого вывода заключается в том, что в таком "договоре", подчиняясь таким "условиям", их послушание, а следовательно и их праведность, исходили бы только от них, или другими словами, эта праведность была бы "от закона". Никакая самоправедность не является истинной праведностью, и поэтому не является приемлемой для Бога, от кого бы она ни исходила: от небесного ангела, либо от земного фарисея.
Достаточно только взглянуть на Самого Господа Иисуса Христа, Создателя и Господа всего видимого и невидимого, Славу Божью и Свет для всей вселенной, чтобы понять, что когда Он сошёл с небес в этот мир и принял "образ раба", Он не проявлял Свою собственную праведность, праведность от Себя, но "смирил Себя", и не делал "ничего" от Себя, чтобы явить праведность Божью как "праведность от Бога по вере" (Фил 2:5-7, Иоанн 5:30, 12:49; 14:10). И если Сам Господь славы, "приняв образ раба", не поступал так, то и ни один ангел (каждый из которых, между прочим, является никем иным, как "рабом" - Откровение 19:10; 22:9), не мог и не может никогда идти этим путём. Если Сам Господь славы не мог так поступать "приняв образ раба", то следовательно, ни один ангел не мог и не может так поступать на небесах.
Что же из этого следует? Из этого следует то, что Господь славы, "смирив Себя", и не делая ничего от Себя, для того, чтобы не являть даже Свою Собственную святую праведность, но только праведность Отца, как могущественного и славного "Лидера", которым Он и является, что Иисус Христос таким образом открыл путь, показал пример и явил истинный стандарт для всей вселенной. Он показал, что единственным путём, единственной праведностью, которая когда- либо может быть принята Богом, является праведность Самого Бога, праведность от Бога через веру Иисуса Христа.
Когда в действительности Бог "отдал" Христа, или отдал Себя в Нём? Когда Христос отдал Себя? Когда Он "смирил Себя"? Ответ: "Прежде создания мира" (1 Петра 1:20), прежде, чем было создано что-либо живое или неживое.
Само творение зависит от благодати Бога, который отрекается от Себя, который Отдаёт Себя, который смиряет и опустошает Себя для того, чтобы посылать жизнь, радость и добро Своему творению. И это божественное явление "смирения себя", чтобы Бог был "всем во всём", это божественное качество было явлено ещё прежде создания всякого творения.Это же качество было явлено и на Голгофском кресте, что доказывает нам тот факт, что это качество, или эта праведность является единственной праведностью во всей бесконечной вселенной, и будет таковой всю вечность.
Итак, праведностью ангелов и праведностью Адама в начале его существования была только праведность Бога, которая по вере Иисуса Христа. Я уже в третий раз в этих рассуждениях говорю о праведности Адама и ангелов с самого начала, как о праведности от Бога по вере, а не по делам закона. И сейчас я зачитаю слова из Священного Писания, исполненные всей своей славой и христианской радостью, отражающейся в личном опыте: "Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание (как для ангела, так и для человека), то Христос напрасно умер." (Гал.2:21)
Праведность человека, или ангела, или сияющего серафима, или возвышенного херувима, исходит не от их собственного послушания, и не от их собственных "обещаний", данных при заключении какого- то "договора", во исполнение какого-то "условия" или требования. Их праведность исходит исключительно от благодати Божьей через веру Иисуса Христа, и поэтому она никогда не является их собственной праведностью, которая "от закона", но всегда только "тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;" (Фил 3:9)
Под словом "вера" здесь имеется ввиду не просто теоретическое понятие, а именно "вера" в её единственном истинном смысле, означающем подчинение воли Ему, сердечной покорности Ему, душевной привязанности и любви к Нему.Только это является верой, и эта вера сама по себе является даром благодати Божьей.Именно эта вера, то есть воля, подчинённая Богу через Христа, сердце, покорившееся Богу во Христе, и душевная привязанность и любовь, сосредоточенная на Боге посредством Христа - эта вера и является верой ангелов точно также, как и верой людей.И этой же верой, или в этой вере Господа Иисуса, всё счастливое множество святых ангелов, сияющих серафимов и прекрасных херувимов, подобно людям, смиряют себя, освобождаясь от всяких мыслей, исходящих от своего "я", от всякой праведности, которая "от себя", или "от закона", и принимают праведность Божью, которая по вере Иисуса Христа, благодаря дару Его безграничной благодати.
Послушны ли они? - Конечно, послушны. Но это послушание не является внешним приведением себя в соответствие закону, а внутренним, свободно и спонтанно проистекающим служением любви, которая только и может быть истинным послушанием на небе и на земле. И в этом послушании, конечно, они и живут, потому что это послушание является самим выражением жизни и праведности Божьей, которая пребывает в них верой Иисуса Христа по благодати Божьей.
На основании ясных и простых свидетельств из Писания совершенно очевидно, что данные уроки неверны в своей фундаментальной основе, и содержат чрезвычайно разрушительное заблуждение, которое подвергает опасности души, провозглашая искажённую истину о Божьем вечном завете, о благодати, о свободном даре жизни и праведности.
Поэтому я и представляю "другой взгляд", или другой подход к этой теме, с которым по крайней мере каждый Адвентист Седьмого Дня должен ознакомиться, чтобы последовать за ним, или противостать ему. Я имею ввиду, что я сейчас прошу вас рассмотреть эти уроки через призму трудов Духа Пророчества.
У меня здесь есть книги "Желание веков", "Патриархи и пророки", "Путь ко Христу", и "На горе благословений". При том громком и открытом исповедании верности Духу Пророчества, которое в последние пять лет было провозглашено в деноминации Адвентистов Седьмого Дня, эти книги должны быть приняты каждым Адвентистом Седьмого Дня. А в свете этих книг мы ясно увидим ошибочность данных уроков субботней школы о Вечном Завете, о чём мы и говорили, рассматривая эти уроки во свете Священного Писания, и видя их такими, какие они есть, то есть в корне неверными и разрушительными в самом своём основании, искажающими принципы Божьей любви и свободы, царящие во всей вселенной.
Пожалуйста, помните о том, что я не привожу цитаты из этих книг для того, чтобы доказать сказанное раньше. Всё это уже доказано на основании Библии. Всё, что сказано, было сказано прямо из Писаний, и поэтому является окончательным авторитетом. Данные цитаты приводятся для того, чтобы мы могли увидеть, что в данных уроках деноминация Адвентистов Седьмого Дня полностью отвернулась от истинного основания и истинной почвы Адвентистов Седьмого Дня, а также и от истинно христианских позиций.
Я употребляю фразу "деноминация Адвентистов Седьмого Дня", потому что уже около пяти лет звучат настойчивые убеждения насчёт того, что всё должно быть "от деноминации", что ни одно учреждение не имеет никакого признания, пока оно не имеет этого особого звания и не называется "церковным", то есть принадлежащим Адвентистам Седьмого Дня. В противном случае это учреждение не признаётся данной деноминацией. И даже отдельные личности, которые являются такими же адвентистами, как и все остальные, не могут иметь никакого признания "деноминации" до тех пор, пока они каким-то исключительным образом не получат особое одобрение Адвентистов Седьмого Дня как деноминации. Как же можно в таком случае не считать эти уроки субботней школы выражением воли и мировоззрения "деноминации", если они изданы этой "деноминацией" для наставления и обучения всей данной деноминации?
Данные уроки субботней школы написаны человеком, который официально признан и одобрён, "деноминацией", и посвящён на это дело. После этого данные уроки передаются на тщательное изучение и одобрение большому комитету представителей "деноминации", затем они издаются "издательством деноминации", а затем передаются в комитет субботней школы, который также принадлежит "деноминации", под чьим контролем и надзором совершается каждый шаг в их распространении. Поэтому, если эти уроки не являются в полном смысле этого слова официальным изданием "деноминации" Адвентистов Седьмого Дня, если эти уроки не раскрывают религиозную и доктринальную позицию "деноминации" Адвентистов Седьмого Дня, и если это всё сделано не "деноминацией" адвентистов, то что же тогда можно считать выражением учения "деноминации"? В таком случае ничего нельзя считать таковым. В таком случае "деноминация" не способна ни на что. Она не способна занимать какую-то позицию и говорить о каком-то религиозном учении.
По каждому пункту, которые здесь рассматривались, я прочитаю цитаты из этих книг, из трудов Духа Пророчества, которые говорят точно о том же, что уже было установлено из ясных свидетельств Священного Писания.
1. Я читаю из книги "Патриархи и пророки", страница 372, что завет на Синае был заветом, сущность которого выражается словами "Будь послушен и живи". Об этом завете, заключённом на Синае, сказано: "Условиями "ветхого завета" были требования: "Будь послушен и живи".
И это практически дословное определение "Божьего вечного завета", данное в урочнике. Завет на Синае был договором "Будь послушен и живи". Это и есть завет рабства, который "рождает в рабство" (Галатам 4:24). Данный урочник называет Вечный Божий Завет договором "Будь послушен и живи". Поэтому, согласно слов Духа Пророчества, так же, как и согласно слов Священного Писания, эти уроки делают Божий вечный завет заветом рабства, который ведёт в рабство.
Но данная весть из Духа Пророчества не останавливается только на том, что называет завет на Синае заветом "Будь послушен и живи". Эта весть даёт точное определение такому завету. Пожалуйста, послушайте внимательно, а я буду медленно читать:
"Бог привёл их на Синай, Он открыл Свою славу, Он дал им Свой закон, с обещанием великих благословений на условии послушания: "Если вы будете слушать гласа Моего, и хранить завет Мой, то вы будете Моим царственным священством и народом святым."
Заметьте здесь неизбежную параллель между данным утверждением и тем, что говорится в уроках.
О Божьем вечном завете данный урочник говорит:
"Бог пообещал жизнь только на условии послушания Адама закону. О завете на Синае весть Духа Пророчества говорит: "Бог привёл их на Синай,... Он дал им Свой закон, с обещанием великих благословений на условии послушания."
Завет на Синае был заветом рабства. Данные уроки буквально называют Божий вечный завет заветом на Синае, делая его таким же заветом. Поэтому, во свете Духа Пророчества, также как и во свете истин Священного Писания, эти уроки делают Божий вечный завет заветом рабства.
Я опять же прочитаю слова из этой же книги. Речь будет идти о том, что означал завет на Синае, и почему люди вступили в этот завет: "Люди не осознавали греховность своих собственных сердец, а также тот факт, что без Христа для них было невозможно соблюдать Божий закон, но всё же они с готовностью заключили завет с Богом" Страницы 371,372.
Почему же эти люди на Синае вступили в завет с Богом, тем самым утверждая, что они будут "послушными, чтобы жить"? Почему они заключили договор "обещания на условии послушания"? - Ответ: "Они не понимали... что без Христа им было невозможно соблюдать Божий закон." Но, как утверждает урочник, этот завет и есть Вечный Божий Завет, заключённый с ангелами и с Адамом. Из этого следует, что данные уроки в ходе проверки посредством трудов Духа Пророчества, а также проверки посредством истин Священного Писания, называют Божьим заветом завет, который ангелы и Адам заключили "без Христа", и поэтому этот завет не включает в себя Христа. И поскольку они вступили в этот завет "без Христа", и этот завет был без Христа, то из этого следует, что по учению урочника, послушание и праведность исходили только от них, и были продиктованы только законом, а не праведностью Божьей, которая через веру Иисуса Христа.
О, душа моя! О, народ, спасённый Господом! Как ужасно, что Божий вечный завет искажён до такой степени, что он называется заветом "без Христа"!
Это подтверждается следующими словами в высказывании из книги "Патриархи и пророки":
"Думая, что они были способны "поставить собственную праведность", они объявили: "Всё, что Господь сказал, мы исполним, и будем послушны."
Почему же они у горы Синай вошли в тот завет под названием "Будь послушен и живи"? - Ответ: Потому что они "думали, что они были способны "поставить собственную праведность"! В таком случае, согласно урочнику, по какой причине ангелы и Адам могли когда-либо вступить в завет "Будь послушен и живи", в завет "обетования о жизни, которая даётся ТОЛЬКО на условии послушания"? Совершенно очевидно, что согласно урочника это могло произойти по причине того, что они "считали, что они были способны "поставить собственную праведность". Поэтому мы опять же по свидетельствам Духа Пророчества, а также по библейским свидетельствам видим, что данные уроки учат, что праведность Божьего вечного завета является праведностью творения, которую оно "поставило", или утвердило само, и поэтому эта праведность является всецело их праведностью.
Я желаю ещё прочесть из Духа Пророчества по поводу того, что послушание и служение ангелов не было обусловлено соглашением, не было основано на их обещании, что это послушание не было послушанием праведности, исходившей ни от них самих, ни от закона. Цитата будет прочитана из книги "На горе благословений", стр 161. Пожалуйста, проследите эту мысль, пока я буду медленно читать:
"Воля Божья выражена в принципах Его святого закона, и эти принципы являются принципами небес. Ангелы небесные стремятся к постижению одного единственного знания - знания воли Божьей, и исполнение Его воли является высочайшим служением, в которое вовлечены все их силы. Но на небесах служение не совершается в духе законничества. Когда сатана восстал против закона Иеговы, сама мысль о существовании закона оказалась для ангелов чуть ли не открытием, или чем-то немыслимым. В своём служении ангелы служат не как рабы, а как сыновья. Между ними и их Творцом существует совершенное единство. Послушание для них не является утомительным трудом. Любовь к Богу превращает их служение в радость".
Заметьте, что только по инициативе сатаны в его восстании против Бога ангелам была представлена "мысль о том, что существует закон". Заметьте также, что эта мысль для них оказалась "чуть ли не открытием", или чем-то "немыслимым". Затем мы читаем это прекрасное предложение: "... что самым красноречивым образом показывало, что служение ангелов и Адама было всего лишь свободно проистекающим изнутри служением жизни, любви и праведности Божьей, открытой им и принятой ими без закона, о которой однако свидетельствует закон".
Что кроме этого прекрасного выражения могло бы самым красноречивым образом иллюстрировать эту превосходную истину о том, "что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых ..." и так далее, о том, что сатана является отцом греха и беззакония и был "человекоубийцей от начала"?
Заметьте также ценность выражения: "На небесах служение не совершается в духе законничества." Святой ангел, который по своему собственному выбору совершал бы служение "по закону" был бы "законником". Но для ангелов быть движимыми каким-то соглашением или "договором", обусловленным какими-то условиями и наградами за служение по закону, чтобы получить жизнь или продлить её, такой подход совершенно изменил бы характер самого служения, превратив его в чистое законничество и ничего более. Для греховных людей служить Богу "по закону" также является законничеством и больше ничем. Но данный урочник говорит о том, что служение ангелов и Адама в начале их существования было всего лишь служением "по закону", обусловленным "договором", на условиях которого жизнь им ТОЛЬКО и давалась, что в точности произошло со служением, которое предложили Богу грешные люди на горе Синай.
Поэтому данные уроки старательно изменили представление о Божьем вечном завете, и также о самой Божьей вселенной, объявив эту вселенную системой законничества и больше ничем. Умалить представление о Божьей вселенной до системы законности - было бы довольно плохо само по себе, но умалить её до системы законничества и только законничества - бесконечно хуже. И таким вот образом, в данных уроках субботней школы, регулярно выпускаемых "деноминацией", и используемых "деноминацией" для религиозного и доктринального наставления "деноминации", мы видим ясную картину того, что "деноминация" Адвентистов Седьмого Дня является настолько поглощённой в чистейшее законничество, что они включили в эти принципы всю Божью вселенную, объявив её «законнической». Будет ли народ церкви Адвентистов Седьмого Дня придерживаться этих принципов? Будет ли сама "деноминация", которая выпускает эти урочники, отстаивать эти принципы?
Далее я прочту ещё одну весть из Духа Пророчества, опубликованную в статье под названием "Религиозная свобода" в "Южном страже" за 1 мая 1906 года. Три раза я просил "Отдел по религиозной свободе" нашей "деноминации" опубликовать эти выдержки, чтобы эти вести были распространены подобно осенним листьям. Из этой статьи я прочитаю о том, что Бог создал разумных существ со свободой выбора, отдавая Себе отчёт в возможности возникновения греха. Цитирую:
"Всякая свобода приходит от соблюдения Божьего закона, это правда. Но Сам Бог, который написал этот закон в сердцах людей в самом начале, Бог, говоривший среди громов на Синае, чтобы все могли слышать и быть послушными, этот Бог ожидает того, чтобы посредством Нового Завета заново написать то же самое в каждой верующей душе, - Сам Бог, который всё это сделал, всё же сотворил человека таким же свободным нарушать эти принципы, как и исполнять их. Почему Бог таким образом допустил всё это страшное беззаконие, чтобы только сделать человека свободным в своём выборе? На этот вопрос существует только один ответ: Это произошло потому что Он знал бессмысленность всякого навязанного послушания, и потому что свобода грешить была абсолютной необходимостью для того, чтобы сделать возможной истинную праведность.»
Вопрос в следующем: после того, как человек был создан свободным грешить, чтобы эта исходящая изнутри любовь могла естественным образом проявляться в делах праведности, не имея давления над собой, дал ли Бог какому-то человеческому авторитету право забирать эту свободу, и таким образом изменять Его намерения?"
Сравните это высказывание с тем, что уже было сказано по этому поводу в данном рассуждении, и с тем, что пишется мной по этому поводу уже десять лет, и вы увидите, что это одна и та же мысль.
Я ещё прочту из Духа Пророчества, из книги "Путь ко Христу" следующее великолепное определение веры:
"Когда мы говорим о вере, то мы должны понимать, что существует определённое различие между убеждением и верой. Существование и власть Бога, истинность Его слова - всё это - факты, которые даже сатана и его воинство не могут отрицать. Библия говорит, что "бесы тоже веруют, и трепещут", но это не вера в её истинном смысле. В сердце, в котором присутствует не только убеждённость в Божьем слове, но и подчинение Его воле, в сердце, которое покорилось Богу, в сердце, в котором сердечные стремления сконцентрированы на Нём, только в таком сердце царит вера."
Сравните это высказывание с тем, что уже было сказано об ангелах, имеющих праведность от Бога, которая "от веры", и вы увидите, что это одна и та же мысль.
Я прочту ещё одну весть из Духа Пророчества, снова из книги "Путь ко Христу" следующее замечательное определение послушания:
"заметьте, что послушание — это не просто внешнее соответствие чему-то, но это — служение любви! Закон Божий — это точное выражение Его настоящей природы (сущности); это воплощение великого принципа любви, и поэтому он является основанием Его правительства на небе и на земле. Если наши сердца обновлены по подобию Божию, и если Его божественная любовь вживлена(букв. «имплантирована» — внедрена, привита) в нашу душу, — то неужели закон Божий не будет приведён в исполнение в нашей жизни? Если принцип любви вживлён в сердце, если человек обновлён по образу Создавшего его, то тогда обязательно исполнится обетование нового завета: "Вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их" (Евр. 10:16). А если закон будет написан в сердце, то неужели он тогда не примет вид или форму всей жизни? Послушание — служение и преданность, свойственные любви, — это самый верный (точный, истинный) признак ученичества... Послушание - это плод веры."
Сравните это с тем, что было сказано ранее, и вы увидите, что это одно и то же, и поэтому послушание ангелов, также как и людей, проявляется только посредством веры Иисуса Христа.
Я мог бы продолжать цитировать из этих книг часами, читая об одном и том же, и все цитаты будут в совершенном согласии с тем, что было сказано сегодня. Но у меня нет времени. Всего, что сказано на основании Священного Писания, уже достаточно, но мы выслушали также свидетельства из этих книг Духа Пророчества, чтобы сделать эти вопросы предельно ясными для любого человека, и убедиться в том, что уроки субботней школы о "Божьем вечном завете", выпущенные "деноминацией" на этот квартал являются в корне ошибочными и разрушительными по характеру заблуждений, в них изложенных, и что данные взгляды прямо противоположны ясным и простым словам истины из трудов Духа Пророчества.
Но так или иначе, пожалуйста, позвольте мне снова привлечь ваше внимание к тому, что я уже сказал: я читал из этих книг Духа Пророчества для того, чтобы просто привлечь внимание к тем истинам, о которых я уже говорил, и которые основаны на Священном Писании.
Всё прочитанное из данных книг Духа Пророчества служит тому, чтобы вам стало предельно ясно, что всё сказанное на основании Библии является твёрдым и истинным основанием Адвентистов Седьмого Дня, наряду с тем фактом, что Дух Пророчества должен считаться для Адвентистов авторитетным источником истины. Во-вторых, я читал эти вести из Духа Пророчества в надежде помочь всем увидеть, что в данных уроках субботней школы, официально изданных данной деноминацией для наставления этой деноминации в вопросах религии и доктрин, что в этих уроках деноминация Адвентистов Седьмого Дня совершенно отвернулась от истинного основания Адвентистов Седьмого Дня, о чём говорят даже свидетельства из трудов Духа Пророчества, наряду со свидетельствами Священного Писания, которые также указывают на то, что деноминация Адвентистов Седьмого Дня в этих уроках оставила также и всеобщее христианское основание. И при виде этого ужасающего факта, никто не может быть озабочен и огорчён больше, чем я. О, вернётся ли "деноминация" Адвентистов Седьмого Дня, вернётся ли наш народ к своему истинному основанию, к истинному христианскому основанию, и к тому истинному основанию в вопросе Божьего вечного завета и праведности через веру Иисуса Христа?
В прошлую субботу я попросил руководителя субботней школы дать мне слово сегодня. Я сделал это специально для того, чтобы сказать то, что было сказано. Несмотря на то, что уже более года уроки нашего квартального урочника были весьма плачевного качества, это было терпимо, и несмотря на их неполноценность, можно было как-то обойти отдельные опасные моменты, встречающиеся в них, указав на ясные тексты из Библии по этому поводу, и можно было в целом использовать эти урочники. Но сейчас это уже невозможно. Уроки настоящего урочника разрушают сами основания. Поэтому настало время. Сегодня я начал говорить, и я никогда уже не замолчу.
Двадцать лет назад Бог послал деноминации Адвентистов Седьмого Дня весть о праведности Божьей, которая через веру Иисуса Христа, чтобы освободить их от последних следов ответственности за обвинения в законничестве. Эта праведность Божья, которая через веру, была тогда встречена с презрением со стороны "администрации", которая "организовывала работу деноминации". Президентом Генеральной Конференции на то время эта весть была заклеймена как "сильно расхваленная доктрина об оправдании верой".
В Миннеаполисе в 1888 году администрация Генеральной Конференции сделала всё, что только могла, чтобы наша деноминация посредством голосования на Генеральной Конференции связала себя заветом под названием "Будь послушен и живи", заветом праведности по делам. Тогда эта попытка не удалась, но с тех пор и до сего дня этот дух никогда не прекращал действовать, хотя, когда они поняли, что не могут достичь своей цели на тот момент, они приняли праведность по вере, но только на словах. Но эта истина не была принята ими как таковая во всей её славе. Эта истина никогда не была принята в качестве источника жизни и праведности от Бога, но только как "доктрина", которую нужно было записать в список других доктрин и нанизать на одну нить с другими позициями и учениями, и проповедовать как ещё одну "тему" с другими "доктринальными темами".
И сейчас, наконец, в урочнике субботней школы за третий квартал 1907 года, изданном главным дивизионом, этот дух, этот элемент восторжествовал самым знаменательным образом, подчинив себе не только "администрацию", "организацию", и "деноминацию", посвятив всё тело, дух и душу завету под названием "Будь послушен и живи", но к тому же, воспользовавшись своей властью, дерзнул назвать всю сотворённую вселенную и даже самого Творца исповедующими данный завет, рождающий в рабство самоправедности.И это после 15- летнего исповедания религиозной свободы и праведности через веру! Но даже если эта работа сможет охватить всю "деноминацию", и всю "организованную работу деноминации", слава Богу, она не сможет ни на секунду поработить ни всю остальную вселенную, ни Самого Творца.
Слава Господу также и за то, что есть те люди, которые в течение последних лет радовались славной истине и спасению и праведности, которая от веры, и принимали истину об этом спасении.
По той причине, что я никогда ни на толщину волоса не уступил требованиям этого элемента, чтобы пойти на какой-то компромисс, - то есть оставить истинное основание этой истины, я был объявлен безрассудным экстремистом, и это продолжалось до тех пор, пока они вообще не смогли меня терпеть,и вынуждены были принять решение опубликовать заявление обо мне, в котором говорится:
"Настоящим объявляем, что он представляет эту деноминацию неподобающим образом", и что "он больше не является представителем данной организации, чтобы совершать такой-то и такой-то труд".
Я благословляю Господа за это. Поскольку несмотря на ясные и простые свидетельства из Писания, а также ясные свидетельства Духа Пророчества, эти уроки, написанные и изданные данной деноминацией, объявляют эту деноминацию и даже Самого Бога исповедующими завет рабства,исповедуют завет "без Христа", тогда тот факт, что сама деноминация официально объявила этому миру, что я не представляю эту деноминацию подобающим образом, этот факт является самым счастливым происшествием, которое только может со мной произойти на этой земле. Поскольку эти уроки являются в высшей степени проявлением "деноминации", и они совершенно ясно объявляют позицию деноминации о том, что Божий вечный завет является заветом, основанном на законе, на делах и на рабстве, вместо того, чтобы быть заветом благодати, жизни, свободы и основываться на Христе, то в таком случае не быть представителем этой деноминации означает придерживаться благословенной истины. Потому что я знаю, что Божий вечный завет в своей истинной сущности является заветом крови, крови Христа как Творца, отдающего Себя на смерть за Своё творение (Захарии 9:11; Евреям 13:20). Я был бы чрезвычайно огорчён, если бы мне пришлось быть представителем деноминации, которая объявляет Вечный Божий завет заветом рабства, заветом "без Христа", и особенно огорчён я был бы от этого после двадцати лет исповедания веры в религиозную свободу и праведность через веру Иисуса Христа.
Официальное учение Адвентистов Седьмого Дня как на словах, так и фактически, снова вернулось к той стадии, на которой "уверовавшие фарисеи" удаляли народ от благодати Христа к "другому евангелию, которое впрочем не иное", но "искажённое евангелие Христа", и против которого Павел воскликнул: "Не отвергаю благодати Божьей, а если законом оправдание, то Христос напрасно умер", и "если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (да будет он проклят)."
Мы снова проходим тот же этап, на котором выдающиеся личности дней Реформации искали возможности исказить Евангелие Христа, и против которых Лютер был вынужден протестовать следующими словами: "В Эрасмусе меня огорчает то, что этот эрудированный человек широких взглядов говорит о делах закона, о которых пишет апостол, как о делах церемониального закона. Однако оправдание закона затрагивает не только обряды, но и все дела, которых касается декалог. Когда эти дела исполняются без веры во Христа, они действительно могут произвести таких личностей, как Фабрициус, Регулсус, и других личностей высокого благочестия в глазах этого мира, но в таком случае эти дела едва заслуживают того, чтобы называться праведностью, не более, чем плоды мушмулы называться смоквами. Ибо мы не становимся праведными, делая дела праведности, как предполагает Аристотель, но наоборот, мы делаем дела праведности, когда становимся праведными."
Пожалуйста, пусть никто не думает, что я ставлю себя на уровень Павла или Лютера. Но даже в той крошечной степени посвящения, которую я имею, по сравнению с ними, я в высшей степени рад почтить их обоих, выступив в своё время за ту же правду, за которую каждый из этих благородных мужей и христиан-героев выступили в своё время.
Деноминация может отвергнуть всё это, расценив это как "отступление", но я знаю, что это есть ни что иное, как Евангелие вечного Бога, или Вечное Евангелие Божье.
Возможно, появятся публикации, которые будут называть эту проповедь "антагонистичной" к "организованной работе деноминации". Поскольку данные уроки нацелены в первую очередь на доктринальную позицию и духовные цели, способствующие "организованной работе деноминации", то в таком случае данная проповедь Вечного Евангелия и Вечного Завета действительно является "антагонистичной по отношению к организованной деятельности деноминации". И об этом я сказал ещё больше года назад. Я сказал тогда, что я не имею никаких планов для противодействия ни самой деноминации, ни её деятельности, кроме тех, без которых не может обойтись ясная проповедь простого Евангелия, и что самая сильная из возможных противостояний тому курсу, который преследует деноминация, заключается исключительно в ясной проповеди этого простого Евангелия (смотри "Немного истории, немного опыта, немного фактов", стр 23, 24.) В данных уроках субботней школы эти вещи выражены совершенно ясно самой "деноминацией". Но должна ли остановиться проповедь Вечного Евангелия по той причине, что она названа "антагонистичной для деятельности деноминации"? Может ли такое случиться? Такое может случиться. Но это меня никогда не остановит. Пока Бог даёт мне дыхание и благодать, и возможность говорить, славное Евангелие Его Вечного Завета никогда не будет искажено и превращено в завет рабства самоправедности и законничества. Мой голос в защиту Вечного Завета совершенной свободы, благодати, жизни, любви и праведности Божьей, которая через веру Иисуса Христа, будет звучать везде и всегда.
И когда я проповедую где бы то ни было это благословенное Евангелие вечного спасения, свободы, праведности и радости, и публикую его таким, каким оно звучало сегодня, будут ли они в своих публикациях называть эту деятельность "антагонистичной по отношению к деятельности деноминации", обвиняя меня в противостоянии самой деноминации? Даже если будут, то неужели я должен по этой причине прекратить проповедь Вечного Евангелия вечной благодати и воли Божьей? Должен ли я, или кто-то другой, по этой причине или по какой- то другой причине, прекратить проповедь "неисследимого богатства Христова, открывая всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру ОТ Него." Эта проповедь не может быть войной ни для кого. Она может быть только полным спасением для каждого от всего ложного и извращённого.
Да не будет такого, чтобы "администрация" и "организованная деятельность деноминации" удерживали саму деноминацию в таком учении или на таких позициях, при которых проповедь Вечного Евангелия будет считаться "антагонистичной для организованной деятельности деноминации", или "враждебной по отношению к деноминации". Было бы гораздо лучше, если бы деноминация извинилась за эти уроки о Божьем вечном завете, и исправила все те плачевные последствия и влияние, которое эти уроки оказали на умы всех тех людей, которые изучали их, принимая их за истину. Пусть "администрация" и "организованная деятельность деноминации" сейчас же сообщит всему народу о том, что данные уроки ведут в заблуждение.
Кто-то должен сказать об этом народу, потому что все люди, принимающие учение данных уроков, никогда не будут иметь мира.
Будут ли ответственные за выпуск этих уроков иметь смелость отозвать эти уроки и объявить всем, кто изучал их, что эти уроки содержат фундаментальные заблуждения? Будет ли "администрация" и "организованная деятельность" исправлять эти заблуждения и устранять их последствия посредством проповеди истинного и вечного евангелия Божьего вечного завета? Или они откажутся делать это, и оставят эту благословенную работу для того, чтобы её сделали другие, тем самым встанут на защиту губительного заблуждения данных уроков, обвиняя в "отступлении" и в "противостоянии деноминации" всех тех, кто будет проповедовать истинное и вечное Евангелие Божьего Вечного Завета в истине?
Какой выбор они сделают?
Какой выбор сделаете вы?
Что до меня, я буду повсюду проповедовать каждому творению Божьему Вечное Евангелие неисследимого богатства Христова в Божьем вечном завете, поскольку этот Вечный Завет и является "истиной".
И если "администрация", или "организованная деятельность деноминации" или сама деноминация, или какой-либо человек, будет делать то же самое, то вне всякого сомнения, никто из них не будет иметь никаких трудностей никакого характера, которые могли бы исходить от меня или быть связанными со мной.
Я открыт для сотрудничества с каждым проповедующим данное Евангелие.
"Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь."
Для того, чтобы глубже изучать данную тему, читайте послание к Галатам от начала до конца.