Религия настоящего времени

Эллет Ваггонер

Р иг наст щего вр ени Э ет Ваггонер «Истина я наст щего вр ни», 1 февр я 1894 года «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:19,20). «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Иоан.3:9; 5:4).

Из этих и многих других текстов, которые можно также привести, очевидно то, что христианскую религию можно назвать «религией настоящего времени». В христианской жизни имеет значение только то, что существует в настоящем времени. Всё, что было в прошлом, имеет ценность только своим влиянием и действием на настоящее; эти же слова можно отнести и к будущему.

Родиться от Бога означает принять жизнь от Него, точно также как мы принимаем жизнь от своих земных родителей, когда рождаемся от них. Однако новое рождение – это продолжающийся процесс, а поэтому процесс, который всегда происходит в настоящем. Жизнь от Христа как от нашей Лозы поступает к нам, Его ветвям (Иоанна 15:1). Это постоянный поток жизни, текущий от Бога к нам. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоан.15:5).

Если бы религия была делом прошлого, то мы бы смотрели назад вместо того, чтобы смотреть вперёд. Если бы религия была делом будущего, мы бы всегда ждали, когда наступит её время. В обоих случаях роста бы не было. И такова проблема многих людей, называющих себя христианами; они всегда смотрят либо в прошлое, либо в будущее. Смотря в прошлое, они измеряют возможности христианской жизни каким-то опытом прошлого; или, имея некоторые живые опыты в прошлом, они прекращают считать их подлинными по причине своих последующих падений, что ведёт их к разочарованию. Если же они полагаются на будущее, то они ожидают того времени, которое никогда не настанет, поскольку жить можно только в настоящем.

Христианство настоящего времени представляет собой опыт человека там, где он есть; поэтому ни у кого нет повода ни для ожиданий, ни для разочарований. Господь намерен спасти людей, - всех людей мира, которые позволят Ему это сделать, и Он может сделать этого не иначе, как только имея дело с ними прямо там, где они есть - там где они есть в каждый текущий момент их жизни. Поэтому Он желает иметь дело с вами прямо там, где вы есть, не только сейчас, но и в каждый момент вашей жизни, который можно назвать словом "сейчас" как только вы его достигнете. И если Он не сможет спасти людей именно таким образом, Он не сможет спасти их вообще. Однако Он уверяет нас в том, что Он способен спасти всех, даже "всех дальних", которые будут надеяться на Него.

И поэтому единственное, что нам нужно - это взирать на Него и верить прямо сейчас, не отвлекаясь на прошлые падения и не увлекаясь надеждами на будущее.

Единственный важный момент в христианской жизни - это "сейчас".

Единственный доступный нам момент времени - это "сейчас". Жить "сейчас" означает не просто желать, планировать, или предвкушать, а верить и брать то, что тебе даётся. Вот что значит взирать на Христа "сейчас". Именно когда мы забываем жить настоящим моментом, взирая в этот момент на Иисуса Христа, принимая Его благодать и силу, принимая Его в настоящий момент как Божий дар лично нам - именно тогда мы падаем.