Уничтожение греха
Эллет Ваггонер
Ревью энд Гер ьд 30 сен б 1902 г.
Э. Дж. Ваггонер Уничтожение греха Падшая человеческая природа обречена на то, чтобы превратить религию в формы, церемонии, догматы и доктрины.
Папство не является особенностью отдельных деноминаций. Оно присуще павшей человеческой природе , и по мере того, как кто-то теряет из виду Бога, этот формализм проявится даже в тех, кто является самым искренним. Среди тех, чья религия состоит из форм, как и среди всех людей на земле, так же есть искренние души. Я видел среди католиков столько же сердечной чистоты, как и среди любых других людей на земле. Нам грозит опасность быть обманутыми мыслью, что истина состоит в неких формулировках, теряя из виду различие между самой истиной и формулировкой истины. Между ними существует такое же различие, как между законом и рукописью закона . Настоящий закон – живой, тогда как его запись в книге является только тенью.
Мы рискуем создать вероисповедание и думать, что это – истина .
Никакие человеческие слова не могут точно выразить истину Божью. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим». Полнота Божьей истины не может быть изложена человеческим языком, иначе ее бы могло услышать ухо. Ее не может выразить человеческая мысль, иначе она могло бы прийти на сердце человеку. Истина может быть открыта человеку только даром Духа истины.
«И вот весть, которую мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан. 1:5-7).
Откиньте деление этого послания на главы, к которому Иоанн не имел никакого отношения. Это было письмо, содержащее лишь несколько высказываний, совсем не такой длинны, как мы сами иногда пишем. В начале письма он излагает свою весть, а немного позже он пишет о кончине мира: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».
Значит, это как раз и есть весть для последнего времени, которая утвердит людей в конце этого века .
Потом апостол говорит о «помазании, которое вы получили от Него», так что «вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас». Ни один человек не может научить вас истине. То, что Бог приготовил, открывается только помазанием Святого Духа. «И точно так, как оно научило вас, в Нем пребывайте. А сейчас, малые детки, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, мы имели уверенность и не постыдиться пред Ним в пришествие Его».
Значит, это та весть, которая даст людям смелость в пришествие Господа, чтобы они взглянули и сказали : «Вот Он, Бог наш! Мы ждали Его, и Он спасет нас!» (Ис. 25:9 – KJV).
Значит, эта весть заключается в том, что Бог есть свет, и если мы идем к свету, кровь Иисуса Христа очищает нас от всего греха – уничтожает всю неправедность .
Доказательством того, что у нас есть истина, является то, что мы в результате имеем в своей жизни. Очистит ли она нас от неправедности? Если мы идем к свету, то кровь Иисуса Христа очищает нас.
Свет струится от жизни Божьей, которая очищает и уничтожает грех.
Мы должны быть осторожны в отношении идеи, что уничтожение греха – это что-то на подобии стирания школьной доски или работа с бухгалтерской книгой при подведении баланса. Грех так не уничтожается.
Невежественный человек, видевший термометр впервые, думает понизить высокую температуру, сломав его. Но какой эффект это окажет на погоду? Такой же, какой на грешника окажет стирание записей его грехов. Вырвите лист из книги, содержащей отчет, или, даже, сожгите ее – это не уничтожит грех. Грех не уничтожается уничтожением его записи, так же, как сожжение моей Библии не отменяет Слово Божье. Было время, когда уничтожали все Библии, которые могли найти, но Слово Божье – истина – все равно осталось, потому что Сам Бог есть истина. Это – Его жизнь.
Истина внедрена в небеса и землю, она наполняет звезды и держит их на своих местах. Ею растут растения и птицы строят свои гнезда; ею они находят свой путь через море. Когда Моисей сломал каменные скрижали, закон был так же тверд, как и прежде. Даже если бы вся запись всех наших грехов, хотя бы и написанная перстом Божьим, была стерта, грех останется, потому что он находится в нас. Хоть бы запись нашего греха была высечена в скале, и эта скала рассыпалась бы в пыль – даже это не уничтожило бы наш грех.
Уничтожение греха – это вычищение его из природы, существа человека . Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Наши тела - всего лишь пролив, граница, песок на берегу реки жизни. Грех оставил на нас свой отпечаток. На побережье, когда вы видите гладкую поверхность песка, у вас появляется желание сделать на нем какой-нибудь знак, написать какую-нибудь букву. Потом море прибывает, и каждая волна, которая проходит по песку, помогает стереть этот след, пока он не будет полностью уничтожен.
Именно так поток жизни от трона Божьего смоет и уничтожит отпечаток от греха в нас.
Изглаживание греха – это его уничтожение из нашего характера, так, чтобы мы больше его не знали . «Приносящие жертву, быв очищены однажды» – действительно очищенные Кровью Христа – не имеют «больше сознания греха», потому что в них не осталось привычки грешить. Можно поискать их беззаконие, но его никто не сможет найти. Оно навсегда удалено из них, оно чуждо их новому характеру. И даже если они смогут вспомнить факт того, что они совершали определенные грехи, они забыли сам грех и больше не думают о его совершении. Вот работа Христа в истинном святилище , которое воздвиг Бог, а не человек, – святилище, сделанном не руками, но приведено к бытию Божьей мыслью.