Ветхозаветная вера

Алонзо Джоунс

(Благословение Авраама)

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3:13,14).

Мы искуплены от проклятия закона для того, чтобы получить благословение Авраама, а, получая благословение Авраама, мы можем обрести обещанного Духа. Без искупления от проклятия закона мы не можем иметь благословение Авраама. А без благословения Авраама мы не можем иметь обещанного Духа…. Как бы сильно человек не желал дара Духа и сколько бы ни просил о Нем, он не может получить Его, если сначала не получит благословение Авраама.

Не потому, что Господь не хочет дать Своего Духа тому, кто просит, и не потому, что Он устанавливает жесткий стандарт и принуждает всех в качестве покаяния придерживаться его, якобы в противном случае Он не даст Духа. Нет и еще раз нет. Дело в том, что для Господа дать Духа человеку, не имеющему благословения Авраама означало бы поставить Свою печать на грехе и окрестить грех праведностью. А этого, конечно, Бог сделать не может…

Поэтому крайне важно знать, что представляет собой благословение Авраама, и получить его. Всем просящим Святой Дух дается даром без меры… Благословение Авраама – это ключ, который открывает дверь в полноту Святого Духа: с благословением мы можем свободно войти и наслаждаться всеми Его богатствами; без него мы должны оставаться без Святого Духа и даже, если желаем, не получаем.

Тогда что же такое благословение Авраама? В 9 стихе той же главы Послания Галатам мы читаем: «Итак верующие благословляются с верным Авраамом». Те, кто в вере, благословляются, - благословение приходит посредством веры. И они «благословляются с верным Авраамом». Авраам приобрел благословение верой. Сама вера – не благословение, именно верой обретается благословение. Так должно быть, ибо «все, что не по вере, грех».

Итак, благословение пришло к Аврааму посредством веры,… что Авраам получил верой? – «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (ст. 6). Благословением, которое Авраам получил верой, была праведность. Значит, является ли праведность, обретенная верой, благословением Авраама? – Похоже, что так, не правда ли?

Давайте посмотрим, действительно ли это так: «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» (Рим.4:1). Мы знаем, что он приобрел благословение: ибо Писание говорит о «благословении Авраама», и оно распространяется на нас через Иисуса Христа.

Если мы правильно рассуждаем, что праведность, полученная верой, – это благословение Авраама, значит, когда в Священном Писании объясняется, что же Авраам приобрел, нам следует обратить внимание на эту мысль в первую очередь. Так оно и есть, ибо Писание продолжает (Рим. 4:2): «Если Авраам оправдался [считался праведным] делами, он имеет похвалу, но не пред Богом». То, в чем человек не имеет похвалы пред Богом, - вовсе не благословение. Поскольку Авраам считался праведным делами, он не мог иметь похвалу перед Богом, - совершенно ясно, что праведность делами не является благословением Авраама.

Тогда что? «Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает [считает праведным] нечестивого, вера его вменяется в праведность». Значит, праведность по вере – и есть то, что обрел Авраам. Он обрел благословение; следовательно, праведность по вере должна быть благословением Авраама.

Но говорит ли Писание об этом как о благословении, так чтобы мы могли быть абсолютно уверенны, что именно праведность и является благословением Авраама? Читаем далее: «Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел». Библия говорит, что Авраам получил благословение, поверив Богу. Продолжая данную тему, это же Священное слово сообщает, что Давид называет блаженным человека, получившего то, что получил Авраам. Бесспорно, Авраам получил только «блаженство»: тем, что получил Авраам, была праведность, и он получил ее по вере в Бога. Следовательно, становится ясно, что праведность по вере – это «блаженство» и благословение Авраама.

Как Давид называет блаженство Авраама, и кто еще из людей получает то, что получил Авраам? Итак: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха».

Слово «прощены» (forgiven в английском языке, прим. пер.) состоит из двух слов, означающих «для» и «дано». Когда беззакония «прощены», для них или им что-то дается. Что им дается? – Праведность, конечно. Ибо Бог предложил Христа «для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». И блаженны те, «чьи грехи прощены». «Он … одеждою правды одел меня».

Что вменяется человеку, которому не вменены грехи? – Только праведность, потому что он называется человеком, «которому Бог вменяет праведность». Бог дал Аврааму праведность за его беззаконие; того, который был грехом, Бог покрыл одеждою праведности, и ему Господь вменил праведность вместо греха. Сначала до конца во всем была праведность Божья, - вот что получил Авраам и получил верой. В этом состояло блаженство Авраама. Давид называет блаженными всех людей, получивших ее. Значит, это – благословение Авраама. Но Писание говорит нам снова: «Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность». Следовательно, не может быть и тени сомнений в том, что праведность Божья, обретаемая верой, поистине является благословением Авраама.

Есть ли у вас благословение Авраама? Где вы берете праведность, на которую претендуете и в которой нуждаетесь для принятия и одобрения Богом? Получаете ли вы ее от Самого Бога? Обретаете ли вы ее, поверив Богу? Или стараясь изо всех сил? … Если вы имеете иную праведность, отличную от праведности Божьей, значит, вы совсем ничего не имеете. Именно праведность Божью, ее одну, должен искать человек. Все остальное не имеет пользы. «Ищите прежде царства Божьего». Это безвозмездный дар каждой душе в мире. «Получая оправдание [считаясь праведным] даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил … для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим.3:24,25). «Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия».

Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. «А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего» (Рим.4:23,24). И вы поверьте Ему, а затем примите Его праведность как дар во всей его полноте.

Праведность Божья, обретаемая верой, - это благословение Авраама. Те, кто в вере, благословляются вместе с верным Авраамом. Благодарите Господа за это и примите благословение Авраама. Поскольку Христос искупил нас от клятвы закона, - Он на самом деле это совершил, - дабы благословение Авраамово распространилось на нас. Не отвергайте это благословение неверием. Покончите с неверием. Поверьте Богу и позвольте благословению Авраама, праведности Божьей изливаться и наполнять жизнь своей силой и благоуханием.

X А. Т. Джоунс, Ревью энд Геральд, с. 646